Тематический план

  • Общее

    Уважаемые участники Конкурса!

    Дипломы и сертификаты Конкурса отправлены вам по электронной почте, которая была указана вами при регистрации на образовательном портале Moodle.

    Если вы не получили диплом или сертификат, ваш адрес при регистрации был указан неверно. Убедительно просим вас  отправить свой электронный адрес (с указанием Ф.И. участника) на почту организатору - Ченцовой Елене Александровне (chenzova@kpk1.ru) 

    • ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

    • Итоги Конкурса

      Уважаемые участники Конкурса "Хочу стать учителем!"

       

      Оргкомитет выражает Вам благодарность за участие в Конкурсе. Каждая работа, присланная Вами, проникнута светлым чувством признательности и уважения к профессии Учителя.

      Желаем Вам успехов в учебе и высоких творческих достижений!

      Наградить дипломами следующих участников Конкурса

      • дипломом I степени:

      Дарья Плотникова, г. Красноярск, МБОУ СШ №144, 10 класс (Эссе "Как и чем можно помочь другому человеку")

      Юлия Черкасова,  МБОУ «Новобирилюсская СОШ», 11 класс (Эссе "Почему я хочу стать учителем")

      •  дипломом II степени:

      Дарья Обшивалкина, МБОУ «Красномаяковская СОШ», 8 класс (Эссе "Школьная жизнь без интернета")

      Анастасия Семенова, МБОУ «Новобирилюсская СОШ», 8 класс (Эссе "Почему я хочу стать учителем")

      •  дипломом III степени:

      Елена Маркова, МБОУ Новокаргинская СОШ №5, п.Новокаргино, Енисейский район, 8 класс (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")

      ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

      • Наградить сертификатами следующих участников Конкурса

        1. Александр Андреев (Эссе "Как и чем можно помочь другому человеку")
        2. Александр Власов (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        3. Александр Курашов (Эссе "Моя будущая профессия Учитель")
        4. Александра Губич (Эссе "Школьная жизнь без интернета")
        5. Александра Килина (Эссе ""Почему я хочу стать учителем")
        6. Алина Душкина (Эссе "Почему учителя кричат на детей")
        7. Алина Шилина (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        8. Анастасия Артемьева (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        9. Анастасия Заречнева (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        10. Анастасия Крылова (Эссе "Почему первоклассники хотят учиться, а старшеклассники нет")
        11. Анастасия Тюменцева (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        12. Анастасия Харланова (Эссе "Как и чем можно помочь другому человеку")
        13. Ангелина Лычковская (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        14. Андрей Зверев (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        15. Анна Бойко (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        16. Арсений Демидов (Эссе "Школьная жизнь без интернета")
        17. Валера Головенко (Эссе "Почему учителя кричат на детей")
        18. Валерия Игонина (Эссе "Почему же учителя кричат на детей")
        19. Валерия Сосулина  (Эссе "Как и чем можно помочь другому человеку")
        20. Вера Самотий (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        21. Виктория Спирина (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        22. Виталий Алдакимов (Эссе "Школьная жизнь без интернета")
        23. Виталий Шнейдер (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        24. Галина Ускова (Эссе "Как и чем можно помочь другому человеку")
        25. Дарья Главинская (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        26. Елена Кравчук (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        27. Елизавета Гурьянова (Эссе "Почему первоклассники хотят учиться, а старшеклассники нет")
        28. Елизавета Троянская (Эссе "Школьная жизнь без интернета")
        29. Елизавета Ячменёва (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        30. Ирина Злобина (Эссе "Хочу стать учителем")
        31. Карина Кузина (Эссе "Почему учителя кричат на детей")
        32. Кристина Катышева (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        33. Кристина Литовченко (Эссе "Школьная жизнь без интернета")
        34. Ксения Итигечева (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        35. Ксения Констанц (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        36. Ксения Куза (Эссе "Почему первоклассники хотят учиться, а старшеклассники нет")
        37. Ксения Пыхонина (Эссе "Как и чем можно помочь другому человеку")
        38. Лидия Ефимова (Эссе "Почему первоклассники хотят учиться, а старшеклассники нет")
        39. Людмила Иванова (Эссе "Почему первоклассники хотят учиться, а старшеклассники нет")
        40. Мабсута Сахратова (Эссе "Как и чем помочь другому человеку")
        41. Максим Никитин (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        42. Марина Белова (Эссе "Как поднять престиж учительской профессии")
        43. Марина Мутовина (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        44. Мария Ткачева (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        45. Мэри Маргарян (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        46. Наталья Першина (Эссе "Школьная жизнь без интернета")
        47. Наталья Шмидская (Эссе "Почему учителя кричат")
        48. Нелли Гавриленко (Эссе "Как и чем можно помочь другому человеку")
        49. Николай Канаушкин (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        50. Нурия Бигашева (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        51. Оксана Божко (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        52. Ольга Абраменко (Эссе "Учитель, которого я не забуду никогда")
        53. Ольга Кудояр (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        54. Полина Удалова (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        55. Сабрина Аббасова (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        56. Светлана Сикуринец (Эссе "Почему первоклассники хотят учиться, а старшеклассники нет")
        57. София Гаврилова (Эссе "Школьная жизнь без интернета")
        58. Софья Калинина (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        59. Софья Шишлянникова (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        60. Тамара Брянц (Эссе "Как поднять престиж учительской профессии")
        61. Татьяна Захарова (Эссе "Почему я хочу стать учителем")
        62. Татьяна Матвеенко (Эссе "Как и чем можно помочь другому человеку")
        63. Тихон Ермаков (Эссе "Почему первоклассники хотят учиться, а старшеклассники нет")
        64. Фёдор Сташкунас (Эссе "Почему учителя кричат")
        65. Элина Губина  (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        66. Эльвира Казимова (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        67. Юлия Иванова (Эссе "Школьная жизнь без Интернета")
        68. Юлия Прескорник (Эссе "Учитель, которого я никогда не забуду")
        69. Яна Ниман (Эссе "Почему первоклассники хотят учиться, а старшеклассники нет") 

         

        ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!

        • Методические рекомендации по написанию эссе.

          Данные методические рекомендации, составлены на основе имеющихся материалов в методической и справочной литературе. Материалы разработаны в целях стандартизации требований к содержанию и оформлению эссе обучающихся преподавателями различных учебных дисциплин.

          Данное рекомендации предназначены для студентов колледжа всех специальностей и преподавателей.

           

        • Программа "Профессия" Тема: Учитель.

        • Социальные видеоролики

          Данные видеоролики направлены на повышение социального статуса педагога и формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей.

          "Учитель-больше, чем профессия!" (ссылка)

          "Говорите учителям "Спасибо" (ссылка)

          "Учителя - гордость России" (ссылка)

          • Профессия "Учитель"

            Чтобы быть хорошим преподавателем,

            нужно любить то, что преподаешь,

            и любить тех, кому преподаешь. 

            Василий Ключевский

          • Учитель начальных классов.Первый учитель.Кто он и каким должен быть.

            УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

            Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

            Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

            В нелёгких современных условиях существования российского образования учитель начальных классов отдает свои знания, силы, талант и свою любовь своим подопечным. И порой сложно бывает заниматься творчеством(а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми). Учитель старается быть Другом, ведь в начальной школе он является и классным руководителем.

            Школа  - это не здание и не учебные предметы, а лица , характеры, личности учеников. Учитель смотрит на своих учеников и ему кажется, что это не они  пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Учителю необходимо знать, что он нужен своим ученикам здесь и сейчас, чтобы вселять в них  уверенность в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!

            Важным условием в сохранении душевной близости с учениками является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

            Любовь учителя к детям  должна   быть без  каких – либо условий. Любить  ребёнка   безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что учителю всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас  неприятие.Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – умение применять поощрение и наказание с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, к достижениям.

            Не менее важный момент в общении с детьми: как бы учитель ни был занят, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми  учитель хотя бы 2-3 раза не разговаривал лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту мой учитель только со мной, я для нее сейчас самый главный».Общение – одна из самых сложных сторон педагогического труда. Благодаря ему осуществляется главное действие в педагогическом труде: воздействие личности учителя на личность ученика. Воспитатель должен уметь организовать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися.

            Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей профессиональной деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.

            Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребёнка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться  в мимике и жестах ребёнка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребёнка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.

            Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает. Ему нужно обладать недюжинными воспитательскими способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяются так:

            -способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему /способность к эмпатии /.

            -способность быть примером и образцом для подражания.

            -способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше.

            -способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка.

            -способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

            -способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком.

            -способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей.

            Классный руководитель должен уметь «читать» не только ребёнка, но и себя в каждой ситуации общения. Взрослый должен попробовать увидеть себя со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих. Умение правильно оценить ситуацию общения – это способность наблюдать за обстановкой, выбирать наиболее информативные  её признаки и обращать на них внимание; правильно воспринимать и оценивать социальный и психологический смысл возникшей ситуации.

            Большое значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе коммуникативные способности:

            -умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

            -умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

            -умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

            -умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

            -умение извлекать из общения максимум информации для себя.

                                         

            Условия эффективного поощрения:

            -Осуществлять поощрения систематически.

            -Поощрение носит общий, а не индивидуальный характер.

            -Поощрение не носит личной заинтересованности педагога в успехах ученика.

            -Поощрение ориентирует воспитанника на сравнение своих результатов с итогами работы других ребят и на конкуренцию с ними.

            -Поощрение не соответствует затраченным усилиям ученика.

            -Поощрение опирается на внешние стимулы: похвала, получение награды.

            -Поощрение обращает внимание учащегося на то, что его прогресс зависит от усилий прилагаемых учителем или кем-либо ещё из посторонних людей.

            -Поощрение мешает  продвижению ребёнка, отвлекая его, вводит новые задания ещё до того, как будет завершено предыдущее задание.

            Педагог положительно влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребёнка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищет повода наказать  за допущенные им ошибки. Результативность воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия.

                                   

            Правила эффективного взаимодействия.

            1.Воспитывая учащихся, надо делать то, что говоришь.

            2.Педагог должен чётко ставить цели перед детьми.

            3.педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками.

            4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха. Классный руководитель должен уметь определить  количество творческого напряжения для каждого ученика.

            5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

            6.Если дети делают что-то правильно или неправильно, им надо  говорить об этом прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.

            7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены  на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

            8.Педагог должен быть терпелив.

            9.Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребёнка.

            10.Педагог не вовлекает «Эго» ребёнка в процесс познания.

            11.Педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы.

            12.Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся.

            13.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя.

            14.Педагог стимулирует игровое творчество. Игра даёт простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

            15.Настоящий педагог любит своих учеников  не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: « Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».